Курс "Как искать своих предков"    Запись здесь

Балаирское село

Балаирское село (4 благочиние) Камышловский уезд находится в северо-восточной части уезда, в разстоянии от епархиальнаго города 222 верст, от Камышлова в 90 вер. и в 16 вер. от ст. «Юшала» Тюменской желез. дороги; расположено на незначительной речке Балаире, от которой и получило свое название, - в местности вообще ровной, сухой, покрытой сосновым и еловым лесом, в климатическом отношении здоровой. В 1749 году село Балаирское значится погостом Краснослободскаго острога, Ирбит. уез., но когда оно выделилось в самостоятельный приход – сведений нет. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Верхне-Плеханово, в 1 вер. от села, Нижне-Плеханово – в 2-х вер., Рыхлова – в 2-х вер., Зырянская – в 3-х вер., Зобнина и Первухина – в 6 вер., Старица – в 7 вер., Верхне-Талманская и Маркова – в 8 вер., Погорелка – в 9 вер., Нижне-Талманская, Пуртова и Рябкова – в 10 вер., Медведкова и Заборская – в 12 вер. и Васенина – в 13 вер. Все прихожане православные, кроме 218 душ муж. п. и 239 д. ж. п., уклонившихся в 60 и 70-х годах прошед. ст. в раскол безпоповщинской секты. Прихожане, в количестве 3035 д. муж. пол. 3191 д. жен. п., русские, крестьяне, занимающиеся исключительно земледелием. О времени устройства перваго деревяннаго храма сведений не сохранилось. В 1790 году на месте сгоревшаго перваго построен на средства прихожан деревянный, двухпрестольный храм: холодный – во имя происхождения честных древ Креста Господня; теплый – во имя трех святителей – Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Существующий ныне храм каменный, трехпрестольный, заложен в 1836 г. и вчерне окончен в 1838 г. на средства прихожан. Престолы в нем освящены: в южном приделе – в 1845 г. во имя Казанской иконы Божией Матери, в северном – в 1852 г. во имя трех святителей – Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, в главном холодном храме – в 1867 г. Как главный храм, так и приделы его в разное время капитально ремонтировались. В приходе 7-м часовен, все деревянныя, устроены на средства местных жителей. Причт церкви состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В приходе существуют церковныя школы грамоты: в деревнях – Медведковой с 1891 г., Зобниной с 1891 г., Первухиной с 1892 г., Марковой с 1895 г. и Талманской с 1894 г., а в самом селе и деревне Пуртовой существуют земския школы.

Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.

Другие статьи этого раздела:

Барабановское село [описание]

Беляковское село [описание]

Боровское село [описание]

Верх-Ключевское село [описание]

Вновь-Юрмыцкое село [описание]



Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!