Курс "Как искать своих предков"    Запись здесь

Четкаринское село

Четкаринское село (1 благочиние) Камышловский уезд. Приход этого села расположен, исключая дер. Речелги, по речке Дернию в 30 в. от Камышлова и 150 в. от Екатеринбурга. Время возникновения селения Четкаринскаго и происхождение его названия неизвестно. В состав прихода, кроме села, входит 10 деревень: Родина, Русакова, Сыскова, Комарова, Бунькова, Басаргина, Трубина, Палимова, Боровлянка и Речелга в 1 – 15 в. Дер. Речелга вошла в приход с. Четкаринскаго в 1820 г., отделившись от прихода с. Пышминскаго, а остальныя деревни с Четкариной принадлежали к приходу Красноярской Введенской церкви. Образование Четкаринскаго прихода относится ко времени постройки в селе храма. Первый храм в Четкариной, деревянный, однопрестольный во имя Св. Иоанна Предтечи, заложенный в 1761 г. 31 Авг. по просьбе кр. «Артемия Трубина с товарищи» с благословения митроп. Тобольскаго Павла, в 1766 г. был освящен в недоконченном виде. В 1797 г. храм был перекрыт и существовал до 1819 г., в котором на мясопустной седмице от неизвестной причины сгорел и, на месте бывшаго престола, теперь стоит каменный памятник. Настоящий приходский храм построен в период времени с 1821 г. – 1829 г. Храм – каменный, двухпрестольный с главным алтарем во имя св. Иоанна Предтечи и придельным – во имя св. муч. Флора и Лавра (в теплом храме). За время своего существования храм неоднократно был ремонтирован внутри и снаружи. В 1861 г. старый иконостас теплаго храма заменен новым, пол в алтаре перестлан, для чего сносим был престол, освященный в 1862 г. Иконостас в холодном храме поставлен в 1849 г., а освящен в 1850 г. Одновременно с устройством этого иконостаса перебраны были полы во всей церкви и окрашены желтой краской. В 1862 – 64 г.г. стены обоих храмов покрыты масляной краской и украшены по местам живописью. В 1885 году крыльца с южной и северной сторон теплаго храма уничтожены и церковь соединена с колокольней крепкою стеною. В 1900 г. 26 Авг. приступлено было к работе по расширению храма двумя приделами с перенесением Флоро-Лаврскаго престола, стоящаго среди теплаго храма и заграждающаго путь в холодный храм, в придел на северную сторону и с устройством на южной стороне храма придела во имя Богоявления Господня. В настоящее время устройство приделов вчерне закончено. Как первый, так и существующий храм строились на средства прихожан и добровольныя жертвования. Все прихожане – государственные крестьяне, до 18 столетия отбывали еще повинность, доставляя дрова и уголь на Уральские заводы. Вероятно, частыя сношения с раскольниками Невьянских заводов и были причиной того, что в приходе существуют раскольники – австрийскаго и безпоповщинскаго толка. Всех раскольников считается 60 ч. муж п. и 77 жен. п. Официально разрешенных молелен у них нет. Число православных прихожан – 2989 муж. п. и 3120 жен. п. Главное занятие жителей хлебопашество, никаких других подсобных промыслов нет. В состав причта входят 2 священ., диакон и 2 псаломщика. В распоряжении причта 2 общественных дома. В пользу церкви поступает доход с деревянных церковных лавок. В селе существует земская школа, а в приходе 3 школы грамоты, в деревнях: Трубиной, Речелге и Боровлянке.

Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.

Другие статьи этого раздела:

Шаблишское село [описание]

Шутинское село [описание]

Щербаковское село [описание]

Щилкинское село [описание]

Юрмыцкое село [описание]

 



Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!