Курс "Как искать своих предков"    Запись здесь

Населенные пункты Ставропольской губернии и Кубанской области » Новоминская станица (Ейский отдел)

Основана в 1822 г. переселенцами из Черниговской и Полтавской губернии. Расположена в верховьях р. Албаши. Общественной земли 39163 дес. Вблизи станицы пройдет линия Черноморской железной дороги. Расстояние: до г. Екатеринодара 146 в., до ст. Стародеревянковской 21 в., Староминс­кой 25 в., Новощербиновской 28 в., Уманской 32 в. (местопребывание вра­ча), Новодеревянковской 16 в. (врач), Александровскаго хут. 12 в., до железной дороги: ст. Уманская 32 в., ст. Староминская Ейской железной дороги 25 в. Коррес­понденция через местное почтовое отделение; телеграф — в ст. Новодеревянковской. В станице 2 церкви при 1 приходе.

  1. Вознесенская церковь построена в 1831 г.; деревянная. Церковные документы с 1831 г. Церковной земли 189 дес. Церковных сумм бил. 1319 р.
  2. Покровская, приписная, церковь построена в 1891 г.; деревянная, ко­
    локольня «неустойчива» (клир, вед.); придел во имя Георгия Победоносца. Цер­ковных сумм бил. 2267 р. Состав причта: 3 священник, 1 диак. и 3 псал. Один свящ. 3-го штата имеет квартиру в церковном доме, саманном, о 5 комна­тах. Причтовой земли 243 дес. (в 14 в.), в 1909 г. арендовалась за 3100 р. Церковно-приходских школ 2: мужская и женская. Первая помещается в
    каменном здании о 4 комн., вторая — в турлучном о 5 комн. Жалование
    учителю женской школы — 150 р. от Учил. Совета и 150 р. от церкви. Ми­
    нистерские училища: Александровское 2-классное, 4 одноклассн.  Население (ц. д.): 10263, в том числе «Нов. Израиля» 80. Население (стат. ком.): 15396 душ, 1971 двор. Рождений 772, браков 99, смертей 517.

Примечание: В миссионерском отчете за 1907 г. ст. Новоминская показа­на была в числе особенно зараженных хлыстовством.

Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г.



Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!