Что вы знаете о своих предках?

Идет подсчет голосов...

БОГОМОЛОВ

Богомол — «молящийся, приносящий Богу молитву»; «постоянно молящийся, богомольный; посещающий с этой целью св. места, пилигрим, паломник» (Даль). Ср.: богомолец — вят.«лицо, сопутствующее иконе, носимой по селам и городам в известное время. Такое обнесение святыни по епархии называется «ходом», «походом» (СРНГ).

Е.Н.Полякова приводит два значения нарицательного богомол: «богомолец» и «хищное насекомое» (Полякова. С.33).

В XVI-XVII вв. прозвище и фамилию носили представители разных социальных групп и сословий: «Олексей Богомолов, московский торговый человек, 1566» (Тупиков); «Ждан Алексеевич Богомолов, 1600 г., Новгород; Богомоловы, крестьяне, 1620 г., Белев; Богомол, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород» (Веселовский I).

На Урале прозвище и фамилия фиксируются в XVII в.: «Демка Богомол, туринский стрелец, 1622» (Тупиков); «Крестьянин пог.Городище на р.Усолке Гришка Павлов сын Богомолов, 1623» (Полякова); крестьянин Чусовской Уткинской сл. Федосей Иванович Богомолов родился на посаде Соликамска, на Средний Урал перебрался в 1668/69 г., у него был сын Евдоким (перепись 1680 г.). В первой половине XVIII в. в Аятской сл. жил Федор Тимофеевич Богомолов (Любимов. С.147).

В пределах будущего Камышловского у. фамилия известна с начала XVIII в. В д.Курьинской (36:1) на подворье жил пришлый Иван Козмич Богомолов (перепись 1710 г.), в д.Мосиной (40:4) — бобыль Григорий Иванович Богомолов (перепись 1719 г.), который, скорее всего, и был предком Богомоловых из прихода Клевакинской сл.

Предками Богомоловых в юго-западных приходах Камышловского у. могли быть крестьянин д.Красногорской (2:3 или 3:3) Никифор Иванович Богомолов и его сын Леонтий (II ревизия, 1745 г.), а также крестьянин д.Смолиной (Камышевская сл.) Устин Андреевич Богомолов и его сын Степан (перепись 1719 г.).

В 1822 г. в Колчеданской, Шаблишской, Щербаковской сл. и с.Рыбниковском фамилию носили священнослужители, в Прокопьевской и Клевакинской сл. — отставные солдаты и солдатки, в деревнях — крестьяне. В начале ХХ в. фамилию носил священник в с.Беляковском (Грозина. С.57).

Фамилия распространена в Каменском р-не (Память — 12 чел.), встречается в Богдановичском, Сухоложском, Тугулымском р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974).

4.1. Колчеданская слобода, приход Сретенской церкви Колчеданская слобода, с 1673 – Ново-Колчеданский (позднее Колчеданский) острог, с 1795 – Колчеданская слобода, потом село

10.1. Шаблишская слобода, приход Архангельской церкви Шаблишская слобода, «деревня над Шаблишем озером» (1719), с 1732 – слобода

11.1. Шаблише-Рыбниковское село, приход Тихвинской церкви село Шаблише-Рыбниковское, деревня Рыбникова (1719), с 1820 – село

12.1. Щербаковская слобода, приход Николаевской церкви Щербаковская слобода, село Николаевское Щербаково (1719)

38.1. Прокопьевская слобода, приход Прокопьевской церкви Прокопьевская слобода, деревня Кунярская (1710), Кунарская (1719), с 1735 – село Прокопьевское, оно же Кунара (1869), Кунарское (1902)

40.1. Клевакинская слобода, приход Христорождественской церкви Клевакинская слобода, деревня Клевакина (1710), село Клевакинское (1719)

40.5. Чечулина деревня, приход Христорождественской церкви Клевакинская слобода

40.10. Бубнова деревня, приход Христорождественской церкви Клевакинская слобода

Текст  приводится из книги Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий», издательство "Екатеринбург", 2000 г. Все авторские права защищены. При цитировании текста и использовании его в публикациях ссылка обязательна.



Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!